Телефон:
(88142)772779 - приёмная, секретарь,
(88142)772740 - зав.учебной частью
Адрес:
185035, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Антикайнена, д.4.

МО естественно-политехнических наук

физика

Сведения об учителях-членах МО естественно-политехнических наук

Руководитель МО – Третьякова Ольга Львовна - учитель физики и математики высшей категории, образование высшее, КГПИ 1984г., педагогический стаж 30 лет.

1. Гапонова Марина Александровна  - учитель математики первой категории, образование высшее, КГПИ 1995г., педагогический стаж  20 лет.

2. Кузнецова Маргарита Павловна – учитель информатики и математики первой категории, образование высшее, ПетрГУ 1995г., педагогический стаж 20 лет

3. Парпеева Галина Анатольевна – учитель информатики высшей категории, образование высшее, ПетрГУ 1990г, педагогический стаж 21год.

4. Заводовский Пётр Геннадьевич - учитель химии и  биологии

5. Воробьёва Варвара Владимировна - учитель географии

 

 

бар61

Организация работы МО естественно-политехнических наук в 2021 - 2022 учебном году

В текущем учебном году МО учителей естественно-политехнических наук продолжает работать в соответствии с методической  темой: «Реализация требований ФГОС для достижения метапредметных результатов обучения на уроках естественно-математического цикла».

Данная тема предполагает организацию работы в 3 этапа:

  1. Изучение теоретического материала по реализации требований ФГОС к достижению метапредметных результатов обучения.
  2. Апробирование на практике различных технологий, способствующих реализации требований ФГОС к достижению метапредметных результатов обучения.
  3. Обобщение  накопленного опыта по данной теме.

Цель работы МО: Обновление деятельности педагога в условиях реализации требований ФГОС к достижению метапредметных результатов обучения.

Задачи:

  1. Продолжить освоение нового содержания инновационных технологий и методов педагогической деятельности при реализации ФГОС ООО и СОО, способствующих повышению эффективности и качества учебно-воспитательного процесса.
  2. Систематически осуществлять изучение, анализ и оценку результативности УВП и состояние методической работы по предметам естественно-политехнического циклов, а также обобщение и распространение педагогического опыта, в том числе при взаимопосещении уроков.
  3. Продолжить изучение и активное внедрение современных педагогических технологий в УВП.
  4. Повышать уровень подготовки учащихся к итоговой аттестации по предметам естественно-политехнического циклов через внедрение современных обучающих технологий (проектной, исследовательской, ИКТ и др.).
  5. Активизировать работу по непрерывному повышению квалификации педагогов, содействовать их творческому росту, профессиональной самореализации, самостоятельной познавательной активности.
  6. Продолжить работу с одаренными детьми и организовать систематическую работу со слабоуспевающими учащимися, осуществляя их психолого-педагогическую поддержку и совершенствуя внеурочную деятельность согласно ФГОС.     

Основные направления деятельности МО:


Повышение методического уровня

Работать над повышением профессионального, методического уровня учителей по следующему плану:

  1. Изучить материалы по внедрению ФГОС СОО. Повысить профессиональную компетентность педагогов по внедрению ФГОС в 10-11-х классах.
  2. Изучить инновационные технологии в обучении предметов естественно-политехнического цикла.
  3. Проводить открытые уроки, круглые столы по вопросам методики преподавания предметов.
  4. Участвовать в профессиональных конкурсах.
  5. Участвовать в работе педагогических советов, научно-практических конференций,  семинаров.
  6. Использовать опыт передовых учителей
  7. Обобщать и распространять опыт работы учителей МО.
  8. Повысить свою квалификацию, обучаясь в различных очных и дистанционных курсах по повышению квалификации учителей.
  9. Использовать разнообразные формы и методы организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть творческие способности обучающихся.
  10. Повышение успеваемости и качества знаний по предмету
  11. Добиваться усвоения знаний и навыков по предмету в соответствии с требованиями государственных стандартов образования.
  12. Применять современные, инновационные методы обучения.
  13. Вести целенаправленную работу по ликвидации пробелов знаний учащихся.
  14. Обращать особое внимание на мотивацию деятельности ученика на уроке.
  15. Создать комфортные условия работы для всех учащихся на уроках.
  16. Дополнительные занятия использовать для расширенного изучения отдельных вопросов.
  17. Практиковать разноуровневые контрольные работы с учетом уровня подготовленности учащихся.
  18. Вести качественную работу по подготовке учащихся к ОГЭ, ЕГЭ, ВПР.
  19. Продолжить работу по руководству и сопровождению проектной деятельности учащихся.

Работа с одаренными детьми

  • Выявление одаренных детей по результатам творческих заданий по предмету, олимпиадам.
  • Организация индивидуальных занятий с одаренными детьми, вовлечение их исследовательскую и проектную деятельность.  
  • Обучение учащихся работе с научной литературой, со справочниками по предмету; использованию Интернета для получения дополнительного материала.
  • Подготовка и участие в конкурсах, НПК и  предметных олимпиадах.
  • Способствовать творческому росту ученика, создавая комфортные условия для развития его личности.

Внеклассная работа

  • Подготовка и проведение предметной Декады (по особому плану).
  • Проведение школьного этапа ВОШ.
  • Подготовка учащихся к участию в различных олимпиадах и конкурсах по предмету.

Совершенствование работы учителя:

 

  • Повышение педагогического мастерства, внедрение в практику работы современных технологий обучения.
  • Совершенствование учебного процесса путем индивидуализации обучения.
  • Продолжить работу по методическому оснащению учебных кабинетов, обмену педагогическим опытом.
  • Повседневная работа учителя по самообразованию и повышению профессионального уровня

Формы методической работы МО:

  • Осуществление внутри- и внешнешкольных мониторингов преподавания предметов естественно-политехнического цикла;
  •  работа учителей над темами самообразования;
  •  анализ опыта участия учащихся школы в сдаче ЕГЭ и ОГЭ и написанию ВПР по предметам естественно-политехнического цикла;
  •  участие в различных конкурсах, предметных олимпиадах и др.;
  •  проведение заседаний МО;
  •  подготовка и проведение внеклассных предметных мероприятий;
  • участие в подготовке ПС и методических семинарах.

Ожидаемый результат:

  • Повышение мотивации к изучению предметов естественно-политехнического цикла за счет расширения пространства учебных предметов.
  • Развитие творческой активности обучающихся.
  • Формирование представлений о естественных и математических дисциплинах как части общечеловеческой культуры, понимания их для общественного процесса.