МО естественно-политехнических наук
Сведения об учителях-членах МО естественно-политехнических наук
Руководитель МО – Третьякова Ольга Львовна - учитель физики и математики высшей категории, образование высшее, КГПИ 1984г., педагогический стаж 30 лет.
1. Гапонова Марина Александровна - учитель математики первой категории, образование высшее, КГПИ 1995г., педагогический стаж 20 лет.
2. Кузнецова Маргарита Павловна – учитель информатики и математики первой категории, образование высшее, ПетрГУ 1995г., педагогический стаж 20 лет
3. Парпеева Галина Анатольевна – учитель информатики высшей категории, образование высшее, ПетрГУ 1990г, педагогический стаж 21год.
4. Заводовский Пётр Геннадьевич - учитель химии и биологии
5. Воробьёва Варвара Владимировна - учитель географии
Организация работы МО естественно-политехнических наук в 2021 - 2022 учебном году
В текущем учебном году МО учителей естественно-политехнических наук продолжает работать в соответствии с методической темой: «Реализация требований ФГОС для достижения метапредметных результатов обучения на уроках естественно-математического цикла».
Данная тема предполагает организацию работы в 3 этапа:
- Изучение теоретического материала по реализации требований ФГОС к достижению метапредметных результатов обучения.
- Апробирование на практике различных технологий, способствующих реализации требований ФГОС к достижению метапредметных результатов обучения.
- Обобщение накопленного опыта по данной теме.
Цель работы МО: Обновление деятельности педагога в условиях реализации требований ФГОС к достижению метапредметных результатов обучения.
Задачи:
- Продолжить освоение нового содержания инновационных технологий и методов педагогической деятельности при реализации ФГОС ООО и СОО, способствующих повышению эффективности и качества учебно-воспитательного процесса.
- Систематически осуществлять изучение, анализ и оценку результативности УВП и состояние методической работы по предметам естественно-политехнического циклов, а также обобщение и распространение педагогического опыта, в том числе при взаимопосещении уроков.
- Продолжить изучение и активное внедрение современных педагогических технологий в УВП.
- Повышать уровень подготовки учащихся к итоговой аттестации по предметам естественно-политехнического циклов через внедрение современных обучающих технологий (проектной, исследовательской, ИКТ и др.).
- Активизировать работу по непрерывному повышению квалификации педагогов, содействовать их творческому росту, профессиональной самореализации, самостоятельной познавательной активности.
- Продолжить работу с одаренными детьми и организовать систематическую работу со слабоуспевающими учащимися, осуществляя их психолого-педагогическую поддержку и совершенствуя внеурочную деятельность согласно ФГОС.
Основные направления деятельности МО:
Повышение методического уровня
Работать над повышением профессионального, методического уровня учителей по следующему плану:
- Изучить материалы по внедрению ФГОС СОО. Повысить профессиональную компетентность педагогов по внедрению ФГОС в 10-11-х классах.
- Изучить инновационные технологии в обучении предметов естественно-политехнического цикла.
- Проводить открытые уроки, круглые столы по вопросам методики преподавания предметов.
- Участвовать в профессиональных конкурсах.
- Участвовать в работе педагогических советов, научно-практических конференций, семинаров.
- Использовать опыт передовых учителей
- Обобщать и распространять опыт работы учителей МО.
- Повысить свою квалификацию, обучаясь в различных очных и дистанционных курсах по повышению квалификации учителей.
- Использовать разнообразные формы и методы организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть творческие способности обучающихся.
- Повышение успеваемости и качества знаний по предмету
- Добиваться усвоения знаний и навыков по предмету в соответствии с требованиями государственных стандартов образования.
- Применять современные, инновационные методы обучения.
- Вести целенаправленную работу по ликвидации пробелов знаний учащихся.
- Обращать особое внимание на мотивацию деятельности ученика на уроке.
- Создать комфортные условия работы для всех учащихся на уроках.
- Дополнительные занятия использовать для расширенного изучения отдельных вопросов.
- Практиковать разноуровневые контрольные работы с учетом уровня подготовленности учащихся.
- Вести качественную работу по подготовке учащихся к ОГЭ, ЕГЭ, ВПР.
- Продолжить работу по руководству и сопровождению проектной деятельности учащихся.
Работа с одаренными детьми
- Выявление одаренных детей по результатам творческих заданий по предмету, олимпиадам.
- Организация индивидуальных занятий с одаренными детьми, вовлечение их исследовательскую и проектную деятельность.
- Обучение учащихся работе с научной литературой, со справочниками по предмету; использованию Интернета для получения дополнительного материала.
- Подготовка и участие в конкурсах, НПК и предметных олимпиадах.
- Способствовать творческому росту ученика, создавая комфортные условия для развития его личности.
Внеклассная работа
- Подготовка и проведение предметной Декады (по особому плану).
- Проведение школьного этапа ВОШ.
- Подготовка учащихся к участию в различных олимпиадах и конкурсах по предмету.
Совершенствование работы учителя:
- Повышение педагогического мастерства, внедрение в практику работы современных технологий обучения.
- Совершенствование учебного процесса путем индивидуализации обучения.
- Продолжить работу по методическому оснащению учебных кабинетов, обмену педагогическим опытом.
- Повседневная работа учителя по самообразованию и повышению профессионального уровня
Формы методической работы МО:
- Осуществление внутри- и внешнешкольных мониторингов преподавания предметов естественно-политехнического цикла;
- работа учителей над темами самообразования;
- анализ опыта участия учащихся школы в сдаче ЕГЭ и ОГЭ и написанию ВПР по предметам естественно-политехнического цикла;
- участие в различных конкурсах, предметных олимпиадах и др.;
- проведение заседаний МО;
- подготовка и проведение внеклассных предметных мероприятий;
- участие в подготовке ПС и методических семинарах.
Ожидаемый результат:
- Повышение мотивации к изучению предметов естественно-политехнического цикла за счет расширения пространства учебных предметов.
- Развитие творческой активности обучающихся.
- Формирование представлений о естественных и математических дисциплинах как части общечеловеческой культуры, понимания их для общественного процесса.